Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЧто изменилось в перечне ИКПУ сельхозпродукции для общепита Можно ли зачесть НДС, если уплатили его на таможне раньше, чем получили свидетельство плательщика Как составлять бухгалтерский баланс по НСБУ

О реалиях и перспективах туристической отрасли

07.10.2014

 

6 октября в конференц-зале столичного Узэкспоцентра на встрече с представителями СМИ, посвященной открытию 20-ой юбилейной Ташкентской международной туристической ярмарки (ТМТЯ), на вопросы журналистов, касающиеся нынешнего состояния и перспектив развития сферы, ответил председатель Национальной компании «Узбектуризм» Фаррух Ризаев.

 

- Расскажите, пожалуйста, об особенностях проведения ТМТЯ в этом году.

 

Ф.Ризаев: Ярмарка является юбилейной. Мы проводим ее в 20 раз. Привлекая представителей туристического бизнеса из-за рубежа, ТМТЯ определяет потенциал въездного туризма и является витриной туристических возможностей страны.

В этом году впервые был запущен новый специализированный проект «Профессиональный покупатель». В программе принимают участие 30 зарубежных туристических компаний, которым будет предоставлена возможность наладить прямые деловые контакты с отечественными тур операторами. Другой особенностью юбилейной ТМТЯ является проведение в его рамках I Международного винного фестиваля.

 

- Каким образом работает программа «Профессиональный покупатель»?

 

Ф.Ризаев: Программа «Профессиональный покупатель» не является нашим изобретением, такой опыт широко используется в мире. Надо отметить, что в рамках ТМТЯ все расходы участвующих компаний мы взяли на себя. Участниками являются крупнейшие представители туристического бизнеса из разных стран, которые ранее не работали на нашем рынке. Поэтому мы постараемся с максимальным эффектом использовать их приезд, чтобы познакомить с туристическим потенциалом страны и предоставить возможность наладить контакты с местными операторами. Особенно полезно это может быть для сравнительно небольших и молодых операторов, которые пока не имеют возможность выезжать за границу и представлять себя. Также в рамках программы будет организована поездка в Самарканд, чтобы участники воочию могли увидеть «жемчужину Востока».

 

При этом надо отметить работу региональных стендов в Национальном павильоне ярмарки, где каждому предоставлена возможность познакомить посетителей со своими особенностями. Также в рамках деловой программы ярмарки пройдет ряд презентаций, в том числе и представляющих регионы. 

 

 

- На днях в Самарканде завершила работу 99-я сессия Всемирной туристической организации при ООН (ЮНВТО), в ходе которой между ЮНВТО и Узбекистаном было подписано соглашение о дальнейшем сотрудничестве. Каковы основные цели подписанного документа?

 

Ф.Ризаев: Соглашение в первую очередь направлено на подготовку профессиональных кадров для туристической сферы. Это касается дополнительных возможностей для их обучения, а также повышения квалификации за рубежом. Другим аспектом соглашения является сотрудничество в сфере популяризации туризма на Великом шелковом пути.

 

- В ряде СМИ прошла информация, что Международная гостиничная сеть Hilton будет работать на нашем рынке. Так ли это?

 

Ф.Ризаев: Действительно, в настоящее время с сетью Hilton подписано предварительное соглашение о том, что «International Hotel Tashkent» будет передан ей в управление.

 

- А какова дальнейшая судьба гостиницы «Чорсу»? Найдена ли для нее управляющая компания? И будет ли запущена в эксплуатацию в текущем году гостиница «Хает»?

 

Ф.Ризаев: По поводу «Чорсу» отмечу, что в настоящее время ведутся переговоры, но никаких конкретных договоренностей на сегодняшний день еще нет. По поводу гостиницы «Хает» могу сказать, что ее открытие запланировано в первом квартале 2015 года.

 

- Как, по вашему мнению, идет реализация принятых в прошлом году государственных Программ по развитию туристического потенциала в Кашкадарьинской и Хорезмской областях?

 

Ф.Ризаев: Реализация принятых программ осуществляется довольно успешно. Кроме того, в настоящее время разработаны и переданы на рассмотрение Кабинета Министров аналогичные программы для всех регионов страны.

 

Со стороны государства для развития туристической инфраструктуры в регионах ведется большая работа. В том числе это касается и привлечения инвестиций и успешных зарубежных брендов. В частности, в настоящее время прорабатывается возможность прихода на наш рынок японской компании, владеющей сетью небольших отелей. Ни для кого не секрет, что в так называемый «пик сезона» туристы могут сталкиваться с элементарной нехваткой мест размещения. Открытие сети небольших, комфортабельных отелей по всей стране отчасти послужило бы решению этой проблемы.

 

(Наша справка: В 2013 году соответствующими постановлениями Кабинета министров были приняты программы развития сферы туризма на 2013-2015 годы в Кашкадарьинской, Хорезмской, Ташкентской областях. А также программы про развитию туристической инфраструктуры в городе Ташкенте и Республике Каракалпакстан).

 

- Имеют ли представители малого и среднего бизнеса (в туристической сфере) какие-то льготы в рамках реализации региональных программ?

 

Ф.Ризаев: Безусловно. Помимо системных льгот, которые предоставлены данному сектору экономики, предприятия туристического бизнеса до 2016 года освобождаются от таможенных пошлин на ввоз из-за рубежа оборудования и материалов, не производимых в Республике Узбекистан, а также имеют право на льготное кредитование, где годовая процентная ставка не должна превышать ставку рефинансирования Центрального банка Узбекистана (на сегодняшний день 10%).

 

- Для упрощения и удобства оформления туристических виз планировалось открыть визовый отдел в городе Ургенче. Решен ли уже этот вопрос?

 

Ф.Ризаев: Работа в данном направлении ведется. Скажу более того, в разработке находятся проекты по открытию подобных визовых отделов не только в Ургенче, но также в Самарканде и Бухаре. Данный вопрос разрабатывается и согласовывается с МИДом. Говорить о его решении еще рано.

 

- Приведите, пожалуйста, статистические данные работы отрасли?

 

Ф.Ризаев: В 2013 году Узбекистан посетило более 2 млн. иностранных туристов из более чем 60 стран. Объем оказанных услуг составил более 300 млрд. сумов. При этом надо отметить, что ежегодно за последние три года этот показатель увеличивается в среднем на 17%.

 

Если говорить о лидирующих странах, откуда приезжают туристы, то в первую очередь это Европа – Франция, Германия, Италия, Испания, а также Россия и другие страны СНГ. Среди азиатских стран большое количество туристов «поставляют» Япония, Малайзия, Республика Корея (Южная Корея), Китай.

 

- А как в Узбекистане обстоят дела с внутренним туризмом?

 

Ф.Ризаев: Наряду с ростом популярности въездного и выездного туризма, внутренний туризм также развивается хорошими темпами. Это связано и с повышением роста благосостояния населения, и с развитием туристической инфраструктуры в разных регионах страны. Скажу для сравнения: если по итогам 2008 года по нашим оценкам путешествия по Узбекистану с туристической целью совершило около 1% населения, то по итогам 2013 года этот показатель составил порядка 4%.

 

Надо отметить, что традиционно посетителями ТМТЯ являются не только зарубежные и отечественные представители туристического бизнеса, то также наши граждане. Знакомство со стендами компаний-участников, участие в наших особых программах также в немалой степени служат развитию всех видов туризма, в том числе и внутреннего. Приглашаем посетить юбилейную ярмарку!

 

 

Наша справка: Ташкентская международная туристическая ярмарка «Туризм на Шелковом пути» проводится в столице Узбекистана с 1995 года с целью популяризации за рубежом национального культурного наследия, привлечения в страну большего числа иностранных туристов, а также содействия внутреннему туризму.


В этом году ярмарка отмечает свое 20-летие. По данным НК «Узбектуризм», в юбилейной ТМТЯ участвуют  более 300 компаний-экспонентов, а общее количество участников составит более 120 000 человек из более чем 40 стран мира.


Наш корр.

Саида Джанизакова